поделились
Фото:depositphotos.com

Ученые официально признали наличие сознания у животных, насекомых и рыб

24 апреля 2024 00:30
Image

39 биологов и философов со всего мира объединились, чтобы подписать декларацию, которая признает сознание у животных, рассказывает Tengri Life со ссылкой на NBC News.

Декларация, опубликованная Нью-Йоркским университетом, охватывает не только млекопитающих и птиц, но и рептилий, амфибий, рыб, а также многих беспозвоночных, включая насекомых, крабов, омаров, кальмаров, осьминогов и каракатиц.

Ученые, стоящие за этим заявлением, опираются на неопровержимые научные данные, свидетельствующие о наличии сознательного опыта у этих животных.

В числе доказательств – открытия последних лет. Например, канадские исследователи из Университета Райерсона продемонстрировали, что рыбы способны опознавать себя в зеркале. Разработанный психологом Гордоном Гэллапом - младшим, этот тест является общепринятым методом определения способности животных к самосознанию.

Больше всех исследователей удивила рыба - губан-чистильщик. В ходе эксперимента десять рыбок поместили в аквариум с зеркалом. Вскоре семь из них начали атаковать свое отражение, воспринимая его как конкурента.

Самое интересное произошло позже, когда рыбы адаптировались и свыклись с зеркалом. Некоторые из них начали плавать перед ним вверх хвостом, чего не наблюдалась никогда ранее, а другие проводили перед зеркалом очень много времени, разглядывая себя.

Исследователи пошли дальше и нарисовали на рыбах коричневые пятна, напоминающие паразитов. Некоторые особи пытались их оттереть.

Другие исследователи, изучающие насекомых, выяснили, что, например, пчелы катают деревянные шарики, вероятнее всего, ради забавы. А осьминоги, вероятно, реагируют на обезболивающие препараты и избегают тех мест, где в прошлом они испытали боль.

Отмечается, что декларация не только подчеркивает необходимость более гуманного отношения к животным, но и открывает новую эру в научных исследованиях, посвященных сознанию и чувствительности за пределами человеческого вида.

"Когда существует реальная возможность сознательного опыта у животного, безответственно игнорировать эту возможность при принятии решений, влияющих на это животное", — говорится в декларации.

Қазнеттің басты жаңалықтары, жұлдыздардың өмірі және лайфхактар – барлығын Massaget.kz сайтынан таба аласыз. Қазақ тіліндегі жаңалықтарды оқып, талқылаңыз!

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ