21 января 2011 10:55

Космонавты РФ выйдут в открытый космос с МКС на шесть часов

21 января российские космонавты Дмитрий Кондратьев и Олег Скрипочка с борта Международной космической станции (МКС) выйдут в открытый космос, сообщает "Интерфакс-Казахстан". Это будет первый выход в космической карьере для Кондратьева и второй - для Скрипочки. По информации подмосковного Центра управления полетами (ЦУП), россияне выйдут в космос в 17.20 часов по московскому времени в "компьютеризированных" скафандрах "Орлан-МК" из российского модуля "Пирс". Их выход продлится пять часов 57 минут. За это время космонавты смонтируют на внешней поверхности российского модуля "Звезда" моноблок радиотехнической системы высокоскоростной передачи информации. Также они должны демонтировать со "Звезды" и возвратить внутрь МКС европейское оборудование Expose-R с органическими и биологическими образцами и отказавшую научную аппаратуру ИПИ-СМ с импульсным инжектором плазмы. Кроме того, Кондратьев и Скрипочка установят на модуле "Рассвет" телекамеру для наблюдения за причаливанием к нему пилотируемых кораблей "Союз ТМА". В ноябре 2010 года космонавтам Федору Юрчихину и Скрипочке смонтировать телекамеру на модуле помешала экранно-вакуумная теплоизоляция, которую в этот раз удалят специальным резаком. Как сообщается, после демонтажа с внешней поверхности МКС, ИПИ-СМ будет удалена со станции на грузовом корабле "Прогресс", а европейское оборудование Expose-R возвращена на Землю на корабле "Союз ТМА-М".