11 апреля 2011 19:23

Первый полет Гагарина в космос мог стать последним

Юрий Гагарин. Фото РИА Новости© Юрий Гагарин. Фото РИА Новости©

Во время полета Юрия Гагарина в космос на корабле "Восток" было зафиксировано 11 нештатных ситуаций, сообщает РИА Новости со ссылкой на конструктора российских космических ракет Бориса Чертока. За день до вылета обнаружился перевес в 14 килограммов. Из-за этого за одну ночь была произведена обрезка части корабля, что и повлияло на нештатные ситуации в полете. Вместе с кабелями, необходимыми для непилотируемых полетов, были обрезаны важные датчики давления и температуры. За час до запуска корабля выяснилось, что люк закрывается не до конца, отказал один из трех кольцевых контактов. Причиной оказалась его неточная регулировка. Кроме того, во время полета корабль был выведен на нерасчетную орбиту. Это произошло из-за того, что в программу выведения второй ступени был введено неточное полетное задание. Приземлился Гагарин также в нерасчетном районе, перелетев 600 километров. Планировалось, что он сядет на одном парашюте, по факту получилось, что на двух. Запасной выпал из ранца и раскрылся сам. Также посадка на землю могла получиться не на сушу, а в реку Волга. Недоразумения удалось избежать, выбросив 30 килограммов "неприкосновенного" груза. Сегодня Нурсултан Назарбаев направил поздравительную телеграмму Дмитрию Медведеву в связи с 50-летним юбилеем со дня первого полета в космос Юрия Гагарина.